Чем отличаются вагонка и евровагонка - Что лучше?
Вагонка - современный материал, который нашел широкое применение в обивке внутренних и внешних поверхностей зданий при помощи тонкого слоя деревянной конструкции. Название вагонки пришло со старых времен, когда ее использовали для обивки стен вагонов. Уже в те времена, вагонка являлась доской, которая по краям имела специальные пазы, которые позволяли листам материала очень плотно, практически без образования щелей, стыковаться между собой. Эта "технология" получила еще название "четверть".
Таким образом так и получилось название вагонки. Раньше конечно облицовочная доска совершенно отличалась от современного варианта вагонки. В современном мире технология изготовления вагонки значительно улучшилась. Теперь для ее производства применяется сложное автоматизированное оборудование. Появилась и особенная разновидность, так называемая евровагонка. Но конечно же функция у нее осталась прежняя, покрытие поверхностей ровным слоев качественного древесного материала без присутствия каких-либо щелей.
Стандартные размеры вагонки сегодня такие - от 12 до 25 мм. Ширина листа составляет максимум 150 мм при длине до 6000 мм.
У евровагонки уже свои типовые размеры. Она может иметь толщину - 13 мм, 16 мм и 19 мм. Ширина же может быть - 80 мм, 100 мм, 110 мм и 120 мм. Длина также может достигать 6000 мм. Влажность при этом допустимая составляет не более 10-15%. Профили евровагонки между собой также могут несколько отличаться. Но некоторые характеристики остаются неизменными - это более глубокий пазо-гребневый стык и небольшая выборка с внутренней стороны доски.
Давайте же посмотрим какие преимущества имеются у евровагонки перед нашей привычной отечественной вагонкой.
О профиле или геометрии вагонки.
Важнейшее отличие евровагонки от отечественной состоит в том, что они имеют различные размеры шипа. Евровагонка имеет высоту шипа в пределах 8 мм, то есть это 9% от ширины доски. У нашей же вагонки высота составляет - 4-6 мм. Если погодные условия часто меняются, меняется температура и влажность, то размеры вагонки могут несколько меняться и из-за этого могут образовываться щели. В случае в евровагонкой изменение размеров может быть большим, чем у обычной вагонки. Но в случае в евровагонкой подобные явления очень маловероятны. Ну только представьте себе какие должны быть погодные условия, чтобы изменение размеров составило не менее 9%.
Показатель влажности вагонки и евровагонки.
Если у евровагонки уровень влажности обычно в пределах 10-16%, то российская вагонка имеет показатель в 18-25% влажности. Такая вагонка часто производится из "вяленой" доски, которая предварительно была подвергнута незначительной осушке в уличных условиях или в помещении. Также бывают варианты с вагонкой, имеющей показатель влажности в 25-35%. Подобная вагонка обычно делается из сырой, только что приготовленной доски.
Какие недостатки может иметь влажная вагонка:
- если влажность воздуха больше 17-18%, то вагонка может подвергнуться образованию на ней грибка, это также возможно при температуре свыше 15-20 градусов и если в помещении нет должного проветривания
- как только такая вагона высохнет, может обнаружиться что она в некоторых местах неровная, выпуклая или вдавленная
- если стена в помещении была обита влажной невысушенной вагонкой, то после того как она высохнет, могут образоваться значительные щели между досками вагонки
- конечно поверхность даже влажной вагонки может быть идеально ровной.
Но вот уже позже после высыхания или если она будет обработана антисептиком, значительно повышаются шансы того, что образуется ворс из-за чего поверхность вагонки станет сильно шершавой. Такие неудобства не случатся, если вагонка будет производиться из качественно высушенного материала.